Новости проекта
Разъяснение ситуации с рекламой и предупреждением МАРТ
Обновленные функции Schools.by
Голосование
Пользуетесь ли вы мобильным приложением Schools.by?
Всего 0 человек

Коррекционно-педагогическая помощь и социальная реабилитация

Дата: 21 января 2015 в 23:16, Обновлено 13 сентября 2023 в 16:49

    Наш центр коррекционно-развивающего обучения и реабилитации  оказывает коррекционно-педагогическую помощь лицам, имеющим стойкие или временные трудности в  усвоении содержания образовательной программы дошкольного образования, образовательных программ общего среднего образования.

    Зачисление лиц с особенностями психофизического развития для получения коррекционно-педагогической помощи  осуществляется по результатам диагностической деятельности ЦКРОиР и на основании заявления их законных представителей. 

   Коррекционно-педагогическая помощь направлена на исправление или ослабление психических и (или)  физических нарушений, активизацию познавательной деятельности, развитие мотивационной и эмоционально-волевой сфер, формирование навыков общения, общих способностей к учению, что в целом обеспечивает профилактику неблагоприятного хода развития личности обучающегося.

   Коррекционно-педагогическая помощь оказывается учителем-дефектологом в форме коррекционных занятий индивидуально, с группой или подгруппой лиц с особенностями психофизического развития.

В группы объединяются лица с особенностями психофизического развития со сходными нарушениями и, как правило, одного возраста.Наполняемость группы составляет 5–6 человек, подгруппы – 2–3 человека.

В зависимости от характера нарушения развития могут быть сформированы следующие группы для лиц: с нарушениями речи; с  нарушением слуха; с нарушениями зрения; с нарушениями психического развития (трудностями в обучении).

Для лиц с аутистическими нарушениями и синдромом дефицита внимания и гиперактивностью показаны индивидуальные коррекционные занятия.

Коррекционные занятия проводятся по расписанию, утвержденному руководителем ЦКРОиР. Периодичность посещения занятий – 2–3 раза в неделю.

 Содержание коррекционных занятий определяется документом, в котором отражаются цели, задачи, приемы и средства коррекционно-педагогической помощи и который утверждается руководителем ЦКРОиР.

. Отчисление обучающихся с особенностями психофизического развития из ЦКРОиР может проводиться в течение года в случае, если нарушение развития исправлено или сформированы компенсаторные способности, приведшие к ослаблению выявленного нарушения развития.

 Работу по социальной реабилитации лиц с тяжелыми, множественными  нарушениями в физическом и (или) психическом развитии проводят педагогические, медицинские и иные работники ЦКРОиР .

Цель  социальной  реабилитации- социальная адаптация, улучшение качества жизни, формирование необходимых способностей, умений и навыков у лиц с тяжелыми, множественными  нарушениями в физическом и (или) психическом развитии , обеспечивающих им максимально возможную независимость и самостоятельность в жизни.

 Социальная реабилитация лиц с  тяжелыми, множественными  нарушениями в физическом и (или) психическом развитии осуществляется посредством организации их творческой деятельности, физкультурно-оздоровительных мероприятий, расширения социальных связей, мероприятий по восстановлению и (или) компенсации утраченных или нарушенных функций организма, иных видов социальной реабилитации.

  Социальная реабилитация включает комплекс мероприятий, направленных на повышение адаптационных возможностей организма, уровня самообслуживания, общения и создания оптимальных условий для их интеграции в общество: эрготерапевтические мероприятия по подбору и индивидуальной адаптации технических средств социальной реабилитации;мероприятия по развитию творчества, физической культуры, организации культурного досуга.


 
 

Комментарии:
Оставлять комментарии могут только авторизованные посетители.