Наш центр коррекционно-развивающего обучения и реабилитации оказывает коррекционно-педагогическую помощь лицам, имеющим стойкие или временные трудности в усвоении содержания образовательной программы дошкольного образования, образовательных программ общего среднего образования.
Зачисление лиц с особенностями психофизического развития для получения коррекционно-педагогической помощи осуществляется по результатам диагностической деятельности ЦКРОиР и на основании заявления их законных представителей.
Коррекционно-педагогическая помощь направлена на исправление или ослабление психических и (или) физических нарушений, активизацию познавательной деятельности, развитие мотивационной и эмоционально-волевой сфер, формирование навыков общения, общих способностей к учению, что в целом обеспечивает профилактику неблагоприятного хода развития личности обучающегося.
Коррекционно-педагогическая помощь оказывается учителем-дефектологом в форме коррекционных занятий индивидуально, с группой или подгруппой лиц с особенностями психофизического развития.
В группы объединяются лица с особенностями психофизического развития со сходными нарушениями и, как правило, одного возраста.Наполняемость группы составляет 5–6 человек, подгруппы – 2–3 человека.
В зависимости от характера нарушения развития могут быть сформированы следующие группы для лиц: с нарушениями речи; с нарушением слуха; с нарушениями зрения; с нарушениями психического развития (трудностями в обучении).
Для лиц с аутистическими нарушениями и синдромом дефицита внимания и гиперактивностью показаны индивидуальные коррекционные занятия.
Коррекционные занятия проводятся по расписанию, утвержденному руководителем ЦКРОиР. Периодичность посещения занятий – 2–3 раза в неделю.
Содержание коррекционных занятий определяется документом, в котором отражаются цели, задачи, приемы и средства коррекционно-педагогической помощи и который утверждается руководителем ЦКРОиР.
. Отчисление обучающихся с особенностями психофизического развития из ЦКРОиР может проводиться в течение года в случае, если нарушение развития исправлено или сформированы компенсаторные способности, приведшие к ослаблению выявленного нарушения развития.
Работу по социальной реабилитации лиц с тяжелыми, множественными нарушениями в физическом и (или) психическом развитии проводят педагогические, медицинские и иные работники ЦКРОиР .
Цель социальной реабилитации- социальная адаптация, улучшение качества жизни, формирование необходимых способностей, умений и навыков у лиц с тяжелыми, множественными нарушениями в физическом и (или) психическом развитии , обеспечивающих им максимально возможную независимость и самостоятельность в жизни.
Социальная реабилитация лиц с тяжелыми, множественными нарушениями в физическом и (или) психическом развитии осуществляется посредством организации их творческой деятельности, физкультурно-оздоровительных мероприятий, расширения социальных связей, мероприятий по восстановлению и (или) компенсации утраченных или нарушенных функций организма, иных видов социальной реабилитации.
Социальная реабилитация включает комплекс мероприятий, направленных на повышение адаптационных возможностей организма, уровня самообслуживания, общения и создания оптимальных условий для их интеграции в общество: эрготерапевтические мероприятия по подбору и индивидуальной адаптации технических средств социальной реабилитации;мероприятия по развитию творчества, физической культуры, организации культурного досуга.