Новости проекта
Разъяснение ситуации с рекламой и предупреждением МАРТ
Обновленные функции Schools.by
Голосование
Пользуетесь ли вы мобильным приложением Schools.by?
Всего 0 человек

Для чего ребенку с аутизмом нужна визуальная поддержка и какой она бывает?

Дата: 20 ноября 2023 в 15:46

Для чего ребенку с аутизмом нужна визуальная поддержка и какой она бывает?

В рамках очередного вебинара для родителей от экспертов Фонда «Обнаженные сердца» обсуждались основные виды визуальной поддержки и то, каким образом она помогает в организации жизни и обучении детей с РАС. Вебинар проводили клинический психолог Татьяна Морозова и детский невролог Светослав Довбня.

ПЕРЕЙДИТЕ ПО ССЫЛКЕ https://nakedheart.online/webinars/dlya-chego-rebenku-s-autizmom-nuzhna-vizualnaya-podderzhka-i-kakoi-ona-byvaet

Приятного просмотра.

 ВИЗУАЛЬНАЯ ПОДДЕРЖКА

Визуальная поддержка – это другой способ сказать человеку, что делать, как вести себя, куда идти, в какой последовательности происходят события, как обратиться к собеседнику (дорожные знаки, указатель, написанные слова, картинки, схемы, часы и таймеры, дневники и органайзеры, словари-разговорники). Мы все ей пользуемся, но людям с аутизмом она еще важнее, потому что они могут испытывать трудности с:

  • обработкой вербальной информации;
  • пониманием социальных правил;
  • коммуникацией;
  • планированием;
  • мотивацией;
  • переключением.

Визуальная информация помогает концентрировать и удерживать внимание, дает ребенку возможность представлять абстрактные концепции (время, последовательность, причинно-следственные отношения), помогает при смене активностей и местоположения.

БОРЬБА С НЕЖЕЛАТЕЛЬНЫМ ПОВЕДЕНИЕМ

Визуальная поддержка помогает:

  • тратить меньше времени на повторения требований и инструкций;
  • снизить степень помощи и сделать человека более самостоятельным;
  • быть более последовательным в процессе обучения;
  • заранее планировать и принимать изменения.

Визуальная поддержка включает в себя организацию пространства для занятий, использование таймеров, а также визуальных расписаний и визуально представленных рутин.

ВИЗУАЛЬНОЕ РАСПИСАНИЕ И РУТИНЫ

Визуальное расписание – визуальный способ сказать человеку, куда идти и что будет дальше. Рутины (последовательность действий, которая каждый раз выполняется одинаково: умывание, чистка зубов, одевание/раздевание) – это то, что мы делаем каждый раз одинаково. Они снижают тревогу, предсказуемы, знакомы, дают самостоятельность, обеспечивают комфорт, и при следовании им тратиться меньше энергии.

Использование визуальных расписаний помогает:

  • развивать самостоятельность;
  • снижать зависимость от другого человека;
  • увеличить независимость;
  • обеспечить предсказуемость – понять, что будет дальше;
  • справиться с тревогой;
  • развивать гибкость, лучше принимать изменения;
  • повышать мотивацию – ребенок видит, когда получит подкрепление.

Использовались материалы Фонда «Обнаженные сердца».

Рекомендуемая литература:

  • Марлен Коэн, Питер Герхапдт. Визуальная поддержка. Система действенных методов для развития навыков самостоятельности у детей с аутизмом.
  • Карол Грей. Социальные истории. Инновационная методика для развития социальной компетентности у детей с аутизмом.
Комментарии:
Оставлять комментарии могут только авторизованные посетители.