Новости проекта
Разъяснение ситуации с рекламой и предупреждением МАРТ
Обновленные функции Schools.by
Голосование
Пользуетесь ли вы мобильным приложением Schools.by?
Всего 0 человек

Особенности приема в учреждение и организация образовательного процесса

Дата: 2 февраля 2018 в 20:30, Обновлено 13 сентября 2023 в 16:47

В Ельском районном центре коррекционно-развивающего обучения и реабилитации  осуществляется обучение и   воспитание лиц с тяжелыми, множественными нарушениями в  физическом и  (или) психическом развитии.

   Вопросы организации образовательного процесса в ЦКРОиР (формы организации, организация обучения по четвертям, продолжительность каникул, наполняемость групп, классов, аттестация обучающихся) регулируются в соответствии с Кодексом Республики Беларусь об образовании.

УСЛОВИЯ ПРИЕМА:

В класс, группу ЦКРОиР принимаются обучающиеся на основании следующих документов:

  • заявления законного представителя воспитанника;
  • медицинской справки о состоянии здоровья;
  • заключения ЦКРОиР.

  В первый класс ЦКРОиР принимаются дети, которым на 1 сентября исполнилось 8 лет, в исключительных    случаях дети старше 8 лет, которые ранее нигде не обучались.

  В случае если невозможно укомплектовать класс учащимися одного года обучения, допускается включение в состав объединенного класса учащихся I–V классов или учащихся V–IX классов.

Общая численность учащихся в таком классе не должна превышать 6 человек.

При этом объем учебных часов устанавливается по наибольшему объему часов, предусмотренных учебным планом, который реализуется в классе.

Образовательный процесс в ЦКРОиР организуется в режиме 5-дневной учебной недели. Время пребывания    обучающихся определяется учредителем ЦКРОиР в соответствии с запросами законных представителей воспитанников и может составлять от 6 до 8 часов, 9–10,5 часа, 12 часов.

Образовательный процесс при реализации образовательной программы специального образования на уровне дошкольного образования для лиц с интеллектуальной недостаточностью осуществляют учитель-дефектолог (олигофренопедагог) и воспитатель дошкольного образования в соответствии с учебным планом ЦКРОиР.

При организации образовательного процесса учебные занятия в группе проводят: учитель-дефектолог – по  образовательным областям «Коммуникация», «Сенсорная стимуляция», «Предметная деятельность», «Игра»;воспитатель дошкольного образования – по образовательным областям «Самообслуживание», «Я и мир», «Изобразительная деятельность».

  Учебные занятия по образовательным областям «Музыкально-ритмические занятия», «Адаптивная  физкультура» проводятся музыкальным руководителем, руководителем физического воспитания с группой воспитанников. В целях обеспечения максимальной индивидуализации и коррекционной направленности образовательного процесса наряду с музыкальным руководителем, руководителем физического воспитания занятие проводит воспитатель дошкольного образования.

Коррекционные занятия с воспитанниками проводятся учителем-дефектологом. Коррекционная работа по развитию моторики, формированию и закреплению навыков самообслуживания у воспитанников проводится учителем-дефектологом как индивидуально, так и во время выполнения воспитанниками гигиенических процедур, приема пищи, одевания на прогулку и другой деятельности, предусмотренной режимом дня, а также на музыкально-ритмических занятиях и занятиях по адаптивной физкультуре.

  Количество часов, отводимых на проведение коррекционных занятий, может перераспределяться в зависимости от индивидуально-типологических особенностей учащихся, их возраста и состава коррекционных занятий, которые определены в учебном плане ЦКРОиР.

Решение о перераспределении часов, отводимых на проведение коррекционных занятий, принимается педагогическим советом ЦКРОиР.

Для обучающихся, которые переводятся с условий получения специального образования на дому на обучение в  ЦКРОиР или для которых впервые организуется образовательный процесс в условиях ЦКРОиР, по решению психолого-медико-педагогической комиссии предусматривается период адаптации от 1 до 3 месяцев. Период адаптации позволяет минимизировать страх, напряжение и психологический дискомфорт у лиц с тяжелыми, множественными  нарушениями в физическом и (или) психическом развитии и постепенно подготовить их к обучению в новом коллективе сверстников и взрослых. Режим пребывания обучающихся на период адаптации определяется уставом и согласуется с законным представителем. Содержание обучения и перечень мероприятий на период адаптации определяются индивидуальной учебной программой, которая разрабатывается и утверждается руководителем ЦКРОиР.

 Срок обучения во втором отделении специальной школы, специальной школы-интерната для обучающихся с интеллектуальной недостаточностью, в центре коррекционноразвивающего обучения и реабилитации – десять лет.

  Выпускник ЦКРОиР, закончивший обучение, получает свидетельство о специальном образовании.

Комментарии:
Оставлять комментарии могут только авторизованные посетители.