Новости проекта
Разъяснение ситуации с рекламой и предупреждением МАРТ
Обновленные функции Schools.by
Голосование
Пользуетесь ли вы мобильным приложением Schools.by?
Всего 0 человек

Диагностическая деятельность

Дата: 2 февраля 2018 в 19:59, Обновлено 13 октября 2022 в 13:53

         В государственном  учреждении образования "Ельский районный центр коррекционно-развивающего обучения и реабилитации", координирующем деятельность в сфере специального образования на территории Ельского района, с целью своевременного выявления детей с особенностями психофизического развития и их индивидуальных потребностей в получении образования проводится психолого-медико-педагогического обследование.

          Для проведения психолого-медико-педагогического обследования детей с особенностями психофизического  развития создается психолого-медико-педагогическая комиссия (далее – комиссия). Её состав и график работы утверждается приказом руководителя.

Психолого-медико-педагогическое обследование проводится с согласия и в присутствии законных представителей детей с особенностями психофизического развития.

Для проведения психолого-медико-педагогического обследования законным представителем представляются следующие документы:

  1. выписка из медицинских документов;
  2. медицинская справка о состоянии здоровья (с указанием наличия или отсутствия психиатрического учета);
  3. педагогическая характеристика, представляемая учреждением (организацией), в котором обучается или воспитывается ребенок.

  В ходе психолого-медико-педагогического обследования устанавливаются структура и степень тяжести  физического  и (или) психического нарушения у ребенка в соответствии с психолого-педагогической классификацией путем:изучения характера протекания психических процессов и сущности индивидуально-психологических особе нностей ребенка; выявления вторичных по своей природе нарушений, которые могут быть причиной трудностей в обучении, определяются их причины; определения соответствия (или несоответствия) актуального развития регуляторной сферы, познавательной деятельности и поведения условно-нормативному развитию; оценки уровня освоения содержания образовательных программ и сформированности основных социальных навыков; определения путей компенсации имеющегося нарушения, потенциальных возможностей и перспектив для интеграции ребенка в общество.

   Результаты психолого-медико-педагогического обследования заносятся в протокол обследования, который подписывается руководителем ЦКРОиР, членами комиссии. Комиссия после коллегиального обсуждения результатов психолого-медико-педагогического обследования составляет заключение ЦКРОиР, содержащее: описание структуры и степени тяжести физического и (или) психического нарушения; рекомендации об обучении и воспитании лица с особенностями психофизического развития по образовательным программам специального образования, с указанием типа или вида учреждения образования,  оказании коррекционно-педагогической помощи или о создании ему специальных условий для получения профессионально-технического, среднего специального, высшего или дополнительного образования.

На заключении ЦКРОиР в письменной форме оформляется согласие (несогласие) законного представителя с рекомендациями об обучении и воспитании лица с особенностями психофизического развития по образовательной программе специального образования.

Отказ законного представителя оформляется в письменной форме в заключении ЦКРОиР и подписывается этим законным представителем и руководителем государственного ЦКРОиР, а в случае отказа законного представителя поставить подпись – и членами комиссии.

Комментарии:
Оставлять комментарии могут только авторизованные посетители.