Оказание ранней комплексной помощи
1. В ЦКРОиР осуществляется оказание ранней комплексной помощи детям с особенностями психофизического развития в возрасте до трёх лет, которая включает в себя выявление, обследование, коррекцию физических и (или) психических нарушений, индивидуализированное обучение ребёнка с особенностями психофизического развития в возрасте до трёх лет с психолого-педагогическим сопровождением в семье или в ЦКРОиР;
2. Ранняя комплексная помощь проводится при тесном взаимодействии с организациями здравоохранения с максимальным сокращением разрыва между моментом определения первичного нарушения и началом целенаправленного обучения и воспитания ребёнка с особенностями психофизического развития;
3. Комплексность помощи обеспечивается организацией педагогической, медицинской, социальной, психологической и иных видов помощи;
4. Для оказания ранней комплексной помощи детям с особенностями психофизического развития в возрасте до трёх лет в ЦКРОиР создаётся кабинет ранней комплексной помощи, в котором создаётся адаптивная образовательная среда в соответствии с санитарными нормами, правилами и гигиеническими нормативами применительно к детям в возрасте до трёх лет, которая обеспечивает им разнообразный сенсорный опыт, активность в движении, игре, предметно-практической деятельности;
5. В соответствии с пунктом 15 статьи 279 Кодекса Республики Беларусь об образовании содержание работы по оказанию ранней комплексной помощи определяется программой ранней комплексной помощи, которая является основанием для разработки ЦКРОиР индивидуальных программ ранней комплексной помощи;
6. Реализацию программы ранней комплексной помощи осуществляют педагогические, медицинские и иные работники ЦКРОиР при ведущей роли учителя-дефектолога по плану, в котором отражается перечень мероприятий, их цель, срок реализации, расписание занятий, ответственный исполнитель, планируемый результат;
7. План работы составляется на основе индивидуальной программы ранней комплексной помощи и утверждается руководителем ЦКРОиР;
8. Форма учёта проведенных занятий и мероприятий, критерии оценки достижения поставленных целей и эффективности реализации индивидуальной программы ранней комплексной помощи утверждаются руководителем ЦКРОиР;
9. Индивидуализированное обучение ребёнка с особенностями психофизического развития в возрасте до трёх лет с психолого-педагогическим сопровождением в семье проводится с периодичностью 2-3 раза в месяц и включает:
- занятие непосредственно с ребёнком;
- консультирование законных представителей об индивидуальных особенностях ребёнка и тех условиях, которые необходимы для его оптимального развития по мере взросления ребёнка;
- обучение законных представителей эффективным и доступным приёмам взаимодействия с ребёнком и способам ухода за ним;
- оказание социально-педагогической поддержки и психологической помощи семье.
10. В ЦКРОиР проводятся индивидуальные занятия с детьми с особенностями психофизического развития в возрасте до трёх лет при обязательном присутствии законных представителей с периодичностью 2-3 раза в неделю;
11. В ЦКРОиР могут открываться группы для детей с особенностями психофизического развития старше двух лет, по возможности со сходными нарушениями, где устанавливается гибкий режим функционирования 2-5 раз в неделю со временем пребывания детей до 4 часов в день и наполняемостью группы 2-4 человека;
12. Режим функционирования группы определяется учредителем ЦКРОиР в соответствии с запросами законных представителей, воспитывающих детей с особенностями психофизического развития в возрасте до трёх лет.