-
- Задачи и функции ЦКРОиР
- Особенности приема в учреждение и организация образовательного процесса
- Коррекционно-педагогическая помощь и социальная реабилитация
- Организация ранней комплексной помощи (дети от 0 до 3 лет)
- Нормативные документы (законы Республики Беларусь, постановления и другие нормативные документы Совета Министров и Министерства образования Республики Беларусь)
- Официальные интернет-ресурсы
Новости проекта
Разъяснение ситуации с рекламой и предупреждением МАРТ
Обновленные функции Schools.by
-
- Сведения об администрации. Прием граждан
- Режим работы учреждения. Порядок рассмотрения обращений граждан
- Административные процедуры
- Перечни документов и порядок представления сведений , необходимых для осуществления административных процедур
- Образцы заявлений
- График проведения "прямых телефонных линий"
- Наименование, адрес и режим работы вышестоящих организаций
-
- Указ № 375 от 27 ноября 2023 г. Об объявлении 2024 года Годом качества
- Указ № 21 от 18 января 2024 г. О Государственном знаке качества
- ПОСТАНОВЛЕНИЕ СОВЕТА МИНИСТРОВ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ 16 января 2024 г. № 41 О республиканском плане мероприятий по проведению в 2024 году Года качества
- План мероприятий государственного учреждения образования «Ельский районный центр коррекционно-развивающего обучения и реабилитации», посвященный Году качества
- План мероприятий Ельского района по проведению в 2024 году Года качества
-
- Перечень электронных учебников для учреждений образования, реализующих программы специального образования
- Неделя НПМ-21
- Аттестация педагогических работников
- Панорама педагогических идей системы специального образования Ельского района
- Из педагогического опыта специалистов ЦКРОиР
- Сеть специального образования Ельского района
- В помощь педагогам
- Неделя профмастерства 2020
-
- Расписание учебных и коррекционных занятий в классе "А" на 2024/2025 учебный год
- Расписание учебных и коррекционных занятий в классе "Б" на 2024/2025 учебный год
- Расписание занятий по образовательным областям в дошкольной группе на 2024/2025 учебный год
- Распорядок дня дошкольной группы на 2024/2025 учебный год
- Распорядок дня классов на 2024/2025 учебный год
- Расписание объединения по интересам на 2024/2025 учебный год
- Расписание четвертей и каникул на 2024/2025 учебный год
- План воспитательной и идеологической работы
-
- Республиканский центр психологической помощи
- "Кризисная" комната
- Телефон "Доверие" (от ЕТЦСОН)
- Контактная информация о службах Ельского района, в которые можно обратиться за помощью
- Круглосуточная республиканская телефонная "Горячая линия"
- Психологическую помощь в Гомельской области можно получить:
- Социальные услуги
- Почта доверия
- Региональная карта (Гомельская область, Ельский район) оказание помощи несовершеннолетним потерпевшим от сексуального насилия, торговли людьми и связанных с ней преступлениями
-
- Игры с предметами домашнего обихода
- Как составить и использовать социальную историю
- Как формируется речь ребёнка
- Организация игрового пространства ребёнка с аутизмом
- Расширение пищевого рациона у детей с аутистическими нарушениями
- Советы тем, кто впервые столкнулся с диагнозом АУТИЗМ
- Роль родителей в обучении детей раннего возраста с нарушениями в развитии
- Для чего ребенку с аутизмом нужна визуальная поддержка и какой она бывает?
-
- Буклеты ТЦСОН
- Буклеты СПЦ
- Буклет РОВД
- Национальный механизм оказания помощи несовершеннолетним, пострадавшим от сексуального насилия
- Алгоритм взаимодействия по обмену, учету и использованию информации о фактах домашнего насилия
- Памятка КДН
- Профилактика преступлений, совершаемых в отношении несовершеннолетних
- Инструкция о порядке действий педагогических работников по предупреждению и выявлению насилия и эксплуатации в отношении несовершеннолетних
-
- Финансовый отчёт о поступлении и расходовании денежных средств
- Состав попечительского совета
- Положение о попечительском совете, утверждено Постановлением Министерства образования Республики Беларусь от 25.07.2011 N 146 ( в ред. от16.08.2022г. №266;)
- План работы попечительского совета на 2024 /2025 учебный год
-
- Нормативно правовые документы (правовой уголок)
- Страница педагога-психолога
- Страница педагога социального
- ГОДОВОЙ ПЛАН РАБОТЫ СОЦИАЛЬНО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ И ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ СЛУЖБЫ на 2024/2025 учебный год
- Половая неприкосновенность
- Уголовный и Административный Кодекс Республики Беларусь
- График работы и консультаций специалистов социально-педагогической и психологической службы на 2024/2025учебный год
- Раннее выявление и профилактика насилия над несовершеннолетними детьми
- Памятки
- Безопасность детей-дело общее
Голосование
Пользуетесь ли вы мобильным приложением Schools.by?
Родителям
Дата: 20 ноября 2023 в 15:21, Обновлено 20 ноября 2023 в 15:23
Автор:
Кульчицкая Н. Г.
Отношение родителей к детям представляет собой систему разнообразных чувств по отношению к ребёнку, поведенческих стереотипов практикуемых в общении с ним, особенностей восприятия и понимания характера и личности ребёнка, его поступков.
Роль родителей детей с нарушениями развития трудно переоценить и тогда когда он живёт дома и в силу глубины заболевания или сложившихся жизненных обстоятельств ребёнок находится в специальном учреждении. Многие родители прилагают просто титанические усилия, чтобы создать благоприятные условия для развития своего ребёнка. Максимально возможное развитие возможно при соблюдении ряда условий. К ним относятся: возможно более раннее начало коррекционной работы, благоприятная семейная обстановка и тесная связь специальных учреждений с семьёй.
Если возникают воспитательные проблемы с ребёнком с особенностями психофизического развития, то причины этого не низкий уровень его умственного развития, а ошибочные методы обращения с ним. Если родители стыдятся особенностей своего ребёнка, им, возможно, трудно будет любить его в той мере, чтобы он чувствовал себя спокойно и в безопасности.
Не следует думать, что ребёнок с особенностями психофизического развития – это несчастный ребёнок! Интеллектуальные нарушения не означают эмоциональных нарушений.
Ребёнку необходимо, чтобы его любили и ценили за его привлекательные качества. Те, кто наблюдал группы детей с особенностями психофизического развития, знают, насколько они естественны, дружелюбны и симпатичны, когда в семье их любят такими, какими они есть. Чем меньше ребёнок, тем больше иллюзий удаётся сохранить родителям относительно его дальнейших успехов в развитии. Это наблюдается, в основном, в тех случаях, когда речь идёт о тяжёлых поражениях мозга.
Трудности, с которыми сталкиваются родители, часто приводит к состоянию паники, трагической обречённости. Часть родителей отказывается признавать диагноз. Это может быть результатом неадекватного оценивания состояния ребёнка или следствием опасения испортить будущее своему сыну или дочери «ярлыком» умственной отсталости. Эта проблема имеет социальные корни и связана с отношением общества к людям с особенностями психофизического развития.
Семья, имеющая ребёнка с особенностями психофизического развития, на протяжении жизни переживает серию критических состояний, обусловленных субъективными и объективными причинами, это чередование «взлётов» и «падений». Семьи с лучшей психологической и социальной поддержкой легче преодолевают эти состояния.
При появлении в семье ребёнка с особенностями психофизического развития у родителей, как правило, возникает чувство, безнадёжности, понижается самооценка, может появиться дисгармония супружеских отношений. Такие семьи чаще распадаются. В этих семьях отцы склонны винить жену в рождении больного ребёнка даже в тех случаях, когда достоверно знают, что причина кроется в них.
Известны ситуации, когда у родителей формируются, так называемые рентные установки. И тогда они не только не заинтересованы в пересмотре диагноза, но и требуют повышения социального статуса ребёнка, семьи, ожидая от общества только материальной поддержки. Все перечисленные реакции носят неконструктивный характер и могут выступать препятствием на пути адаптации, как самого ребёнка, так и родителей.
Для формирования гармоничной личности, развития у ребенка адекватной самооценки, необходимой при установлении правильных взаимоотношений с окружающими людьми, рядом с ребенком должен находиться любящий и понимающий его взрослый человек.
Комментарии:
Оставлять комментарии могут только авторизованные посетители.
Телефон: 8 (02354) 4 49 97
Email: elskckroir@yelsk.gov.by
© 2011 - 2024
ООО "Образовательные системы"