Новости проекта
Разъяснение ситуации с рекламой и предупреждением МАРТ
Обновленные функции Schools.by
Голосование
Пользуетесь ли вы мобильным приложением Schools.by?
Всего 0 человек

Как составить и использовать социальную историю

Дата: 20 ноября 2023 в 15:26

Как составить социальную историю:

   1. Выберите одно поведение или социальную ситуацию, на которую будет направлена социальная история. Каждая социальная история должна фокусироваться только на одной ситуации, с которой у ребенка возникают трудности. К примеру, если ребенок начинает нервничать во время групповых занятий в школе, постройте социальную историю именно на этих обстоятельствах. Социальные истории должны быть написаны от первого лица, с точки самого ребенка и от его имени.
   2. Опишите социальную ситуацию, которая вызывает затруднение у ребенка. Например: «Иногда в школе мы сидим по группам. Мы слушаем рассказы, сидя в группе. Мы поем песни, сидя в группе. Мы делаем утреннюю зарядку, тоже находясь в группе».
    3. Добавьте описание того, чего следует ожидать от конкретной ситуации. Включите в текст чувства, переживания и поведение ребенка, демонстрируемое им при таких обстоятельствах. Например: «Когда учитель говорит, что пришло время поработать в группах, мы тихо встаем из-за парт и садимся на пол. Это пугает меня и заставляет нервничать. Иногда я прячусь под партой».
   4. Включите описание того, какое поведение ожидается от ребенка в такой социальной ситуации. Укажите причины, почему это важно. К примеру: «Несмотря на то, что я нервничаю и боюсь, мне нужно присоединиться к группе с моими одноклассниками. Когда я сижу в группе, я слушаю увлекательные рассказы, пою забавные песенки и делаю веселые упражнения. Я являюсь важной частью своего класса».
  5. Завершите историю заверением в достижении соответствующего поведения в описанной социальной ситуации. Расскажите о влиянии такого поведения на других людей и на самого ребенка. Например: «Когда наш учитель говорит, что настало время работы в группе, я буду стараться спокойно отходить от своей парты и садиться на пол. Когда я сижу в группе, мой учитель счастлив».
     6. При составлении истории используется лексика понятная данному ребенку. Выражение «я должен» лучше заменить на «я могу», «я попытаюсь»; вместо слова «всегда» лучше употреблять слова «обычно», «иногда».
Как использовать социальные истории: 
     1. Выбрав время, когда ребенок спокоен и расслаблен, предложите ему почитать историю вместе. Объясните, что она написана про ребенка и специально для него. Давайте одну историю за раз, для того, чтобы ребенок не был перегружен информацией. 
     2. Просматривайте социальную историю так часто, как необходимо: каждый день, периодически или же только в ситуациях, для которых написана история. Если в истории участвуют другие люди (брат, бабушка, учитель), постарайтесь привлечь их к чтению социальных историй. 
    3. После того, как желаемый результат будет достигнут (ребенок запомнит, как действовать в этой ситуации, избавится от страха, перестанет проявлять агрессию), постепенно отходите от чтения социальной истории. Можно или увеличьте промежутки между ее чтением, или же внести в историю изменения, которые помогут развить новые необходимые навыки. 
     4. В зависимости от потребностей ребенка социальная история может быть оформлена в виде листа с иллюстрированным текстом, плаката, книги, журнала с комиксами, компьютерной презентации, видеоролика, альбома с фотографиями.

Комментарии:
Оставлять комментарии могут только авторизованные посетители.