Новости проекта
Разъяснение ситуации с рекламой и предупреждением МАРТ
Обновленные функции Schools.by
Голосование
Пользуетесь ли вы мобильным приложением Schools.by?
Всего 0 человек

Буклеты

Дата: 25 июня в 15:00, Обновлено 25 июня в 15:08

Что такое ранняя комплексная помощь?

Это оказание помощи и поддержки детям
от рождения до трех лет, имеющим особенности психофизического развития
(далее – ОПФР) или фактором риска нарушений развития.

Чем специалисты могут Вам помочь?

  • Мы проведем комплексное психолого-педагогическое обследование ребенка.
  • Определим формат помощи (психолого–педагогическое сопровождение ребенка в ЦКРОиР или в условиях семьи).
  • Разработаем специальные образовательные условия для ребенка, обеспечивающие удовлетворение выявленных особых образовательных потребностей.
  • Совместно с законными представителями,родителями разработаем индивидуальную программуранней комплексной помощи.
  • Поможем законным представителем, родителям овладеть приемами развивающего взаимодействия с ребенком.

Государственное учреждение образование «Ельский районный центр коррекционно-развивающего обучения и реабилитации» (далее – ЦКРОиР) оказывает раннюю комплексную помощь детям от рождения до трех лет:

  • с фактором риска в речевом развитии (задержка речевого развития);
  • с нарушением функций опорно-двигательного аппарата;
  • с нарушением зрения;
  • с нарушением слуха;
  • с тяжелыми, множественными нарушениями в физическом
    и (или) психическом развитии;
  • с расстройствами аутистического спектра.

ОКАЗАНИЕ

РАННЕЙ КОМПЛЕКСНОЙ

ПОМОЩИ

детям

от рождения до трех лет

Цель ранней комплексной помощи

Раннее включение ребенка
в образовательный процесс с целью исправления и (или) ослабления имеющихся у него нарушений развития, стимуляция потенциальных возможностей ребенка.

При оказании ранней комплексной помощи содержание работы определяется индивидуальной программой ранней комплексной помощи, которая разрабатывается специалистами ЦКРОиР совместно с законными представителями, родителями на основе результатов психолого­педагогической диагностики.

Основными ориентирами при разработке индивидуальных программ для детей является:

 от рождения до 1 года

развитие эмоционального общения со значимым взрослым, всех видов восприятия, основных движений и действий с предметами, доречевых реакций и речи.

от 1 года до 3 лет

развитие предметных действий, формирование предпосылок игровой деятельности, развитие общения и речи.

Работают специалисты:

  • учитель – дефектолог;
  • педагог – психолог;
  • педагог социальный.

Куда обратиться, если у ребенка задержка речевого развития?

     Родителям необходимо обратиться в государственное учреждение образование “Ельский районный центр коррекционно-развивающего обучения и ребилитации”
для прохождения углубленного обследования  специалистами
психолого-медико-педагогической комиссии.

Обследование  включает в себя изучение анамнестических данных и заключений медицинских специалистов, моторного развития детей, состояния речевого аппарата, слуховых и зрительных ориентировочных реакций, специфику коммуникативной деятельности ребенка.
У детей до 1 года проводится наблюдение за голосовой и доречевой активностью в естественной и провоцирующей ситуациях.
При наличии слов определяется время их появления, объем активного и пассивного словаря, общая речевая активность ребенка, наличие фразовой и связной речи и т. п.

Дети с задержкой речевого развития в возрасте до 3-х лет могут получать раннюю комплексную помощь в условиях центра коррекционно-развивающего обучения и реабилитации

Что такое задержка речевого развития?

     Задержка речевого развития  -
под этим понятием имеют ввиду несвоевременное овладение ребёнком речью. Малыш начинает говорить несколько позже своих ровесников, понимание речи затруднено, а словарный запас отстаёт от нормы.

По каким признакам можно определить, что ваш малыш отстаёт в речевом развитии ?

     Рамки, которые учитываются нормами развития, достаточно гибкие. Колебания
в сторону чуть раньше или чуть позже допустимы в пределах 2-3 месяцев.

Для мальчиков возможно отставание от девочек на 4-5 месяцев.

1 год

  • Словарный запас – 10-15 лепетных слов (би-би, ам-ам).
  • Понимает и выполняет простые просьбы (дай мяч).
  • Произносит простые односложные и двухсложные слова (мама, папа, дядя).
  • Подражает возгласам животных (мяу, гав) и звукам предметов (ля-ля-ля).
  • Знает имена близких людей, названия игрушек, простейших предметов на картинке, понимает названия некоторых действий.
  • Эмоционально откликается на речь.

2 года

  • Словарный запас – около 100-200 слов.
  • Хорошо знает и произносит свое имя.
  • Умеет выражать простейшие просьбы словами.
  • Пользуется двух и трехсложными словосочетаниями, согласуя предмет и действие (я хочу пить, кукла спит).
  • Первые симптомы могут появиться ещё в период до года, но большинство родителей редко обращают внимание на незначительные отставания в вербальном развитии малыша.
  • Главный симптом задержки речевого развития  - позднее появление первых слов и простых фраз. У таких детей первые слова могут появиться только к 2 годам, а простая фраза- к 3. Но говорят они нечётко, окружающие с трудом понимают их.

Для коммуникации малыш  по большей части пользуется мимикой и жестами.

Причинами задержки речевого развития являются:

  • внутриутробные патологии, связанные с токсикозом и интоксикацией у мамы во время беременности;
  • наследственность – нестандартное строение артикуляционного аппарата (неправильное количество зубов, их посадка, проблемы с прикусом, дефекты строения неба);
  • родовые патологии – асфиксия, родовая травма;
  • инфекционные заболевания (менингит, менингоэнцефалит), воспаления среднего и внутреннего уха (приводит к снижению и потере слуха, а значит, страдает речь);
  • травмы головного мозга;
  • повреждения неба;
  • неблагоприятные социально-бытовые условия – недостаточное количество общения, отсутствие эмоционального контакта, особенно с мамой;
  • агрессивный информационный поток;
  • увеличение скорости речи взрослых, скудная, невыразительная или излишне эмоциональная речь
     

Комментарии:
Оставлять комментарии могут только авторизованные посетители.